Япония ассоциируется с аниме и косплеями — особенно у знакомых с современными субкультурами.  И немногие вспоминают интересных японских авторов, которые не рисуют комиксы, а пишут серьезные романы.  Литературный обозреватель TOBEHIP Олеся ПЕРЕПЕЛИЦА вспомнила самое нетипичное произведение одного из них — Рю Мураками, Отель «Раффлз» 

В романе нет ни треша, ни жестокости, лишь сложная психологическая головоломка отношений героев, а это довольно неожиданно для автора. Можно было бы сказать, что это история любви, но скорее это история одиночества.

Многогранный роман, с тонкой подоплекой в каждой фразе, которую мастерски изобразил японский автор.

История рассказывается от лица трех героев, и при прочтении начинаешь понимать разительные отличия восприятия людей. Рю Мурраками показал, что даже самые простые фразы могут пониматься и восприниматься совершенно по-разному. И как бы нам не казалось, что мы знаем и понимаем другого человека, в «Отеле Раффлз» становится очевидно, что каждый живет в собственном «коконе» взглядов и не выходит за его пределы.  Каждый из героев попал в собственную ловушку: Кария –фотограф, что замкнулся в своем прошлом и никак не может побороть воспоминания пережитой войны, Моэко – актриса, которая давно потеряла связь с реальностью и превратила целый мир в личную сцену абсурда, и Такэо – пожалуй, единственный человек, живущий настоящим, но при этом он не в силах понять остальных героев этого маленького спектакля.

В жизни каждого из героев волей-неволей скользит безумие.

«Когда человек теряет связь с реальностью неосознанно, то можно сказать, что он душевнобольной. А если человек всё-таки понимает, что он делает, то тут можно говорить лишь об отказе от общения с другими. Строго говоря, можно утверждать, что в каком-то смысле в отказе от общения всегда заложено безумие».

История сама по себе проста: отношения, любовь, а может быть всего лишь помешательство двух героев: капризной и эксцентричной Моэко и внешне спокойного и замкнутого Кария. Но разве все может быть просто с такими героями?

История изобилует воспоминаниями и повторяющимися диалогами, да только от лица каждого из героев – с новой строчкой и прочитанным отрывком ты понимаешь все больше и больше каждого из актеров. Именно актеров. Потому что при прочтении создается полное ощущение, что играет не только Моэко, а каждый втягивается в бесконечную игру.

Лично мне хочется внимательнее остановиться на этой героине. Она актриса до кончиков пальцев. Для ее творчества нет никаких границ: фантазии и реальность давно переплелись для нее в плотный клубок, а сама Моэко часто напоминает сумасшедшую, но безумно притягательную истеричку.

«Ты когда-нибудь видел писателя, одетого с ног до головы в шелка, в черных очках, в шляпе, писателя, который может с одинаковым успехом контролировать свои слезные и потовые железы? Я актриса, болван».

Говорить больше о сюжете, думаю, не стоит, ведь эту книгу нужно именно читать. И даже если вам кажется, что вы не фанат романов о любви, то «Отель Раффлз» стоит все-таки открыть и поразиться удивительным миром героев.

Ощущения после романа странные: будто бы ты прикоснулся к чему-то иллюзорному и на несколько часов погрузился в завораживающую дымку чужого сумасшествия. Нужно сказать приятного сумасшествия, немного грустного, но цепляющего за душу.

Это роман об отеле Раффлз – месте, где пересеклось прошлое, настоящее и будущее.
«А то вдруг натолкнешься на несколько гениальных строк — умри, лучше не скажешь, — и в такие мгновения мне кажется, будто подул благоуханный и прохладный ветерок, и у меня кружится голова, и вот я уже не сижу перед зеркалом, я становлюсь все легче, легче и лечу в облаках, еще выше, чем после магических грибов с острова Бали…»

Понравилась статья? Хм… А может, нет? Комментируй!