Джульетта (2016)

В наше время мало кого удается удивить семейными драмами: два персонажа, конфликт поколений, трагедия, воссоединение — все это давно уже приелось современному зрителю и вряд ли кого-нибудь до сих пор можно пронять душераздирающими историями, разве что совсем сентиментальных личностей.

Но что если внести в картинку красок? Неких искр, способных зацепить внимание и провести вас от начала фильма, вплоть до его конца? На этом и решил сосредоточиться Педро Альмодовар в своей новой мелодраме “Джульетта”.

Повествование идет от лица главной героини — Джульетты, роль которой на себя взяла проникновенная испанская актриса Эмма Суарес. Сюжетная линия раскрывается при помощи флешбеков, рисующих нам как еще юная и вольная девушка строит свою жизнь методом проб, и роковых ошибок. Лейтмотив фильма кроется в потерях — в том, что человек испытывает после утраты и как с ней борется — причем утраты не только физической, но и моральной.

Джульетта (2016)

Одной из сопутствующих тем также является старение. Фильм иллюстрирует зрителю обилие различных “возрастных категорий” и пытается передать все насущные проблемы увядающего поколения, его отношения к жизни и миру в целом. Так Альмодовар выбрал очаровательную актрису Адриану Угарте на роль молодой Джульетты, а затем эффектно продемонстрировал ее преобразование и приобретение того зрелого облика, который впоследствии будет являться символом отчаяния и трагичной судьбы главной героини.

Кто не пережил утрату — не сможет понять

Но не смотря на угрюмую развязку талантливому режиссеру все же удалось придать картине свой фирменный стиль, отдающий культурой барокко и тесно связывающий нас с менталитетом его родной страны — Испании. В каждой сцене бушует обилие сочных цветовых оттенков, а гармония красного и желтого прослеживается буквально во всех кадрах: будь то красный свитер, ваза или ручка — любая броская деталь служит неким отпечатком или даже образным камео Альмодовара. И именно этот стиль, пожалуй, является единственным чувственным воплощением тех эмоций и образов, которые хотел передать автор. Не зря говорят: мир фильмов Альмодовара — это мир женщин, свободных, привлекательных и решительных — но не потому, что он умело выбирает актрис, а потому, что делает их сам, прорабатывая каждую мелочь во внешности, добавляя красок и изысканности, присущей только в его фильмах.

Джульетта (2016)

В итоге у испанского постмодерниста получилась весьма живое и явно не лишенное смысла кино, но недостаточно проникновенное. Оно не заставить вас плакать или через чур сильно сопереживать главным героям — нет, но оно точно даст вам весомую почву для размышления, а красочные пейзажи Мадрида под мелодичную музыку помогут скрасить не один чудесный вечер.