GnR

Чем для вас является пацифизм? Культурной идеологией или бессмысленным активистским движением? А пацифисты — общественные деятели или же просто кучка наивных фанатиков? Сейчас, когда на планете царит какой-никакой, но мир, нам сложно однозначно говорить о подобных вещах, однако давайте вернемся на 70 лет назад — в то время, когда миром правила бессмыслица, а наивность была единственным способом борьбы за жизнь и спокойствие человеческой расы.

Лондон, 1962 год. Двое еще юных подростков — Джинджер и Роза наслаждаются своей девичьей беззаботностью: вместе прогуливают школу, гуляют с мальчиками, слоняются по окраине и с лихвой поглощают унылые школьные годы, не обращая внимания на ропщущих родителей. Разные по смыслу, но схожие по принципам — они стараются брать от жизни все, ведь любой момент может стать последним, а над миром и так уже повисла ледяная завеса, именуемая Холодной войной.

GnR

Роза — воплощение похоти и вольности, ею движет желание стать лучше своей матери, семейная судьба которой сложилась не лучшим образом, а десятки прочитанных любовных романов только подначивают страсть к запретному. Джинджер же более прозаична, однако во всем старается потакать своей подруге, время от времени погружаясь в себя и свои переживания. Она старается мыслить и анализировать жизнь глобально, а не предаваться мелким утехам и делать вид, что все идет своим чередом. Время никогда не стоит на месте, а хаос продолжает зарождаться в человеческих умах — сексуальная революция, атомный холокост, самоубийства, митинги; нити переплетаются и постепенно становятся туже — проблемы с семьей, ссора с лучшей подругой, подавление со стороны властей — и в центре всего этого оказалась маленькая рыжеволосая девочка, развивающая на ветру белым флажком с нарисованным пацификом.

Роль этой маленькой девочки играет никто иная как Эль Фаннинг — юное дарование кинематографа, сумевшая в четырнадцать лет воплотить одну из своих самых сложных ролей, требующую не сколько убедительности, сколько искренности и чувственного сопереживания не только со стороны зрителя — актрисе, но и главной героини фильма к потерянному поколению. Ее партнершей стала австралийка Элис Энглерт, чья роль принесла актрисе известность и считай была относительным дебютом в большом кино. Определенно стоит отдать должное Робби Райану — оператору-постановщику “Джинджер и Роза” и человеку, сумевшему отобразить ту тонкую грань между концом света и мирной жизнью.

GnR

По контрасту, в фильме доминируют серые и “болотные” цвета, под стать Англии в военные годы, однако в сочетании с теплыми рыжими оттенками они создают непередаваемую атмосферу, способную излучать как отчаяние — так и надежду. К заслугам Райана можно также отнести минималистичные и умиротворенные пейзажи, знакомые кому-то по фильму “Грозовой перевал” (2011), кому-то по не так давно вышедшему вестерну “Строго на запад” (2015). Эти пейзажи не просто служат упоением для зрительских глаз — но символом свободы для двух девочек, сбегающих от мрачных городских трущоб в поисках собственного покоя и жизни, о которой они могут только мечтать.

GnR

Мы все привыкли, что термин “Война меняет людей” применим только к солдатам и военным, прошедшим через войну в буквальном смысле. Однако не стоит забывать про то, что простые жители тоже проходят через эти ужасные времена, а их ценности мало-помалу терпят крах, не говоря уже о психи и, самое главное, жизни юного поколения. Они потеряны: одни днем молятся, а по ночам идут во все тяжкие, другие же, как Джинджер, пытаются действовать: наивно шествуя с плакатами по мостовым и погружаясь в экзистенциальную литературу, в отчаянии найти ответы хоть в чем-то. Но всеми ими движет одно — желание, самое обыденное и самое что ни на есть естественное — желание жить.